Хакатон, и с чем его едят

Наверняка вы слышали это слово ранее или даже участвовали в таких мероприятиях, но знаете ли вы, что это и зачем это нужно?

Вы узнаете:

Пора объяснить что это, а то столько хакатонов было проведено нами, но что это и зачем нужно рассказать забыли.

Хакатон Легпром
Хакатон Легпром

Что такое хакатон?

Хакатон — мероприятие, обычно проводимое в течение нескольких дней, целью которого является решение какой-либо проблемы.

Обычно проблем на хакатоне несколько, каждая представлена в виде отдельного кейса (задачи). Компания-участник предоставляет описание задачи и критерий оценки решения.

Участники за отведенное время должны сформулировать проблему, предложить решение и показать решение проблемы. При этом, решение может быть как идея, анализ, теория, а может быть и прототипом. Зависит это от задачи и возможности команды. Лучшие решения получают призы от компании и возможность дальнейшего сотрудничества.

Особенность хакатонов в том, что в сжатые сроки над порой невероятными идеями работают незнакомые люди и находят решение — прорабатывают план реализации.

А правда, что изначально, хакатон это IT-event?

Да, верно. Изначально, хакатон был IT мероприятием – специалисты из IT объединялись для решения задач. Но со временем хакатон становился разнообразней, начал применяться не только в IT, но и в других направлениях: дизайн, реклама, конструирование, текстиль и др.

РГУ им. А. Н. Косыгина не боится и экспериментирует с форматом хакатона и вводит свои фишки:

  • DEMO-день. Участники, обычно за день до хакатона, более плотно знакомятся с кейсами (задачами). Так же их вводят в курс дела и дают советы. Если участникам что-то непонятно – они могу задать вопрос организатором или компаниям.
  • Хакатон 24/48/72 часовой. Эксперименты со временем проведения хакатоны очень интересны. За 24 часа участники могут создать классный макет, а за 72 часа – готовый продукт.
  • Школьники, студенты, преподаватели. Кто сказал, что школьники не могут предложить новый, казалось бы невыгодный, рынок сбыта? А может преподаватель знает как оптимально стоит преподнести информацию для аудитории?

Думаю, РГУ им. А. Н. Косыгина еще удивит нас! А мы переходим к следующему пункту.

Что полезного в хакатонах?

Главный вопрос, над которым думают участники, перед тем, как участвовать.

Откуда взяться  опыту, если мне читают лекции, а на практике мы выполняем банальные лабораторные работы? Как мне устроиться на работу по специальности если опыта работы нет?

Ответ простХАКАТОН

Это мероприятие уникально. Где еще вы сможете реализовать идею за короткое время и моментально услышать критику людей работающих не первый год в этой сфере связанной с вашим проектом. Во время хакатона прокачивается критическое мышление, умение работы в команде, тайм менеджмент, умение работы в стрессовой ситуации, умение преподносить результаты своей работы в понятном виде, навык презентаций и многие другие. Именно поэтому хакатоны — это отличное место для людей с теоретическими знаниями, желающими получить реальный опыт.

Так же на хакатоне можно познакомиться с абсолютно разными людьми, решить задачи из интересующей вас проблемной области, съесть пиццу с новыми знакомыми, получить новые знания и даже приз за лучший проект. Как правило, члены жури – это люди из бизнеса, инвесторы, представители крупных компаний. Эти люди приходят на хакатоны за свежими  идеями или же за новыми кадрами.

Как проходят хакатоны?

Участники определяются с темой кейса и начинают генерировать свои идеи. Работа над проектом начинается с общения с представителями компании, так как они лучше понимают специфику задачи, и скорее всего именно они будут судить ваши работы в конце. Цель данного общения — понять какие направления наиболее актуальны, и на чем стоит сфокусировать свое внимание и время.

Хакатоны проходят бесплатно для участников, обычно за счет компаний участников, фондов. А компании-участник — это коммерческие компании, которые работают в области заявленной темы хакатона. Почему им интересно такое участие?

  • Во-первых, после мероприятия они могут сотрудничать с командами хакатона, которые придумали решение, интересное для их компании, или даже купить это решение.
  • Во-вторых, они получают дополнительный охват в СМИ.
  • В-третьих, представители компаний могут заявлять собственные номинации и выдвигать особую задачу для участников хакатона.

Заканчивается хакатон защитой проектов, подведением итогов и самым любимым подарками. Призы бывают разные: как денежные, так и просто подарки от спонсоров.

Если на хакатоне кормят – это хороший хакатон

© Участник

Ах да, на площадке хакатона часто организовано бесплатное питание. Вы сможете себя подкрепить во время мозгового штурма.

Важные советы

Вот и подходит к концу наша статья, осталось самое интересное – советы, которые мы можем вам дать.

  • Не бойтесь ходить на хакатоны даже если у вас нет опыта или команды. Подумайте над тем, чем вы могли бы быть полезны. Например у вас может быть интересная идея или вы неплохо разбираетесь в какой-либо области? Или может быть вы лучше всех умеете гуглить? Да, такие навыки бывают полезны не только на экзамене. Это именно тот случай, когда важно участи, а не победа.
  • Ваша задача на хакатоне — решение проблемы. Иногда чтобы решить проблему, ее нужно выявить. Проверяйте что ваша выявленная проблема действительно актуальна для компании. Проверяйте ваше решение на соответствие проблемы, задайте себе вопрос об оптимальности вашего решения.
  • Добавляйте результаты своей работы на хакатоне в резюме и не бойтесь писать о нем публично.

Надеюсь, мы немного смогли правильно донести о хакатонах. Удачи!