Хакатон Легпром – реальные задачи компаний

С 11 по 13 февраля 2020 года в рамках 54-ой Федеральной оптовой ярмарки «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» состоялся молодежный технологический хакатон «ЛЕГПРОМ», под девизом «Молодые инженерные кадры-реальному сектору экономики».

Хакатон – это динамичное проектно-ориентированное соревнование, призванное стимулировать у компаний-участников появление новых идей, которые будут доведены до реализации непосредственно на площадке мероприятия с помощью молодых специалистов из разных областей (технологов, программистов, дизайнеров, менеджеров, социологов, аналитиков, экономистов, специалистов в области рекламы и др.).

Организаторами мероприятия выступили: Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина и Акционерное общество «ТЕКСТИЛЬЭКСПО».

Особый формат мероприятия позволил объединить более ста участников различных профессий и дал им возможность с головой окунуться в инновационную деятельность, решая кейсы крупнейших российских предприятий сферы текстильной и легкой промышленности. Партнерами хакатона выступили: Текстильное объединение «МОНОЛИТ», Текстильная компания «KAZANOV.A.», Компания «SportTex», Фабрика Нетканых Материалов «Весь Мир», Компания «Реутовская мануфактура», Компания «Текстильэкспо».

Особенностью хакатона стало его проведение в центре 75-ого павильона ВДНХ в дни 54-ой федеральной оптовой ярмарки «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ». Мероприятие было открыто для посетителей и участников выставки, где каждый мог наблюдать за живым процессом разработки и тестирования инновационных идей, задавать вопросы и вступать в обсуждение с участниками.

В хакатоне «ЛЕГПРОМ» приняли участие 23 команды.

При определении победителей жюри ориентировалось на полезность, креативность, коммерческий потенциал, технологичность, дизайн и качество презентации идеи.

В результате хакатона «ЛЕГПРОМ» следующие идеи были отмечены призами:

Первое место от компании «SportTex» – команда «КОД.А». Ребята сконструировали авторскую коллекцию одежды с экстра-авангардным ассиметричным кроем и удобным функционалом с использованием безниточных технологий. Поощрительными призами были награждены команды «ТАРХУН», «KOS.d» и «Inclusion».

Самым сложным оказался кейс от компании «Текстильэкспо». Только команда «KaVo» смогла разработать мобильное приложение–путеводитель по выставке «Текстильлегпром». На данный момент участники совместно с профильными преподавателями РГУ им. А.Н. Косыгина дорабатывают программный код и совершенствуют дизайн приложения, чтобы внедрить разработку на следующей ярмарке «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ».

Первое место от Фабрики нетканых материалов «Весь Мир» – команда «Поколение NEXT». Участники команды не только предложили новый метод производства высокотехнологичного нетканого материала, позволяющего уменьшить воздействие на человечески организм электромагнитного излучения, но и рассчитали экономическую целесообразность внедрения инновации. Индустриальным партнером также была отмечена команда «Косыгинский АТОМ».

Первое место от текстильной компании «KAZANOV.A.» – команда «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ». За три дня участники команды изучили наиболее востребованные российские компании в области текстильной и легкой промышленности, представленные на 54-ой федеральной оптовой ярмарке «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ», провели анализ и выявили несколько рабочих тактик, способных увеличить продажи компании «KAZANOV.A.».

Первое место от текстильной компании «Реутовская мануфактура» завоевала команда «Девушки могут все». Участники команды предложили современный путь по развитию реутовской мануфактуры, основанной в 1843 году. Участники разработали брендбук, логотип, определили фирменные цвета и будущий шрифт компании, придумали слоган и разработали лендинг, на котором уже сейчас можно воспользоваться услугами компании.

Уникальное решение предложила команда «Дуализм», выполняющая кейс от Текстильного объединения «МОНОЛИТ» (торговая марка «MONA LIZA»). Они разработали дизайн постельного белья в соответствии с трендами 2020 года. Более того, результат работы всех команд по данному направлению может быть запущен в производство прямо с хакатона, так как участники подготовили все необходимые документы и макеты для пошива комплекта постельного белья.

По итогам хакатона «ЛЕГПРОМ» лучшие команды разделили призовой фонд в двести тысяч рублей, а также получили ценные подарки и менторскую поддержку от индустриальных партнеров, а некоторые команды нашли инвестора для продолжения своих разработок.

Торжественно завершил мероприятие Ректор Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина Валерий Белгородский Валерий. Он поблагодарил активных студентов и представителей предприятий, отметив важную роль университетской молодежи в решении сложных задач, которую представили компании-участники.

Хакатоны уже давно перестали быть средой исключительно для представителей технических специальностей. Они усложнились и превратились в нечто универсальное, применимое не только в сфере IT, но и в текстильной и в легкой промышленности. Хакатон «ЛЕГПРОМ», в очередной раз, показал, что наиболее интересные проекты рождаются там, где творческие задания сопровождаются специалистами – представителями организаций, хорошо знающими предметную область и готовыми поделиться своими знаниями, опытом с подрастающим поколением.

По отзывам участников и индустриальных партнеров хакатона, в нестандартных условиях рождаются решения и идеи, которые никогда не пришли бы в голову технологу, сидящему в комфортном офисном кресле.

Сегодня текстильные компании все больше понимают, что молодым специалистам легче найти решения бизнес-задач за счет своей гибкости и нестандартного мышления.

Хакатон – это не страшное слово, а инновационная система развития и управления компанией в эпоху цифровой экономики!

Остальные фотографии: Яндекс.Диск

Посмотреть запись трансляции: GOOGLE диск